В Региональном центре «Ступени успеха» подведены итоги областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

«Выявить успешных и талантливых»: в Региональном центре «Ступени успеха» подведены итоги областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинациях «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности» и «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится на протяжении почти двух десятков лет. Первый конкурс проходил в Ростовской области еще в 1998 году, и именно тогда в стенах Областного центра технического творчества учащихся был создан его первый логотип. В дальнейшем логотип претерпевал изменения, однако оргкомитет Ростовской области в честь первого конкурса принял решение оставить в качестве официального логотипа областного этапа именно эту эмблему – золотой ключ на фоне красного сердца.

Основная цель конкурса – создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей, совершенствование их профессионального мастерства и возможность поделиться своим профессиональным опытом, знаниями и взглядами.

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» является организатором номинаций «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности» и «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности». В финале областного этапа встретились 23 педагога Ростовской области, доказавшие свой высокий уровень профессионального мастерства по итогам отборочных испытаний.

В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году мероприятие полностью прошло в дистанционном формате. В течение полутора месяцев участники проходили конкурсные испытания двух туров: очного, где каждый конкурсант представлял «Визитную карточку» в видеоформате и материалы реализуемой им дополнительной общеразвивающей образовательной программы, и финального этапа, состоящего из трех испытаний: «Педагогическое многоборье» – решение предложенных педагогических ситуаций и дискуссия на заданную тему, анализ проведенного «Открытого занятия», «Педагогическая риторика» – свободная дискуссия на тему «Приоритеты обновления содержания и технологий дополнительного образования».

«Сердце отдаю детям» является важным мероприятием в образовательном пространстве Ростовской области. Такие конкурсы позволяют выявить успешных и талантливых преподавателей не только в крупных городах, но и педагогов из удаленных муниципалитетов, которые показывают не меньшее профессиональное мастерство. Конкурс позволяет участникам проанализировать свой опыт, достичь новых высот, овладеть навыками самопрезентации и самоопределения. На мой взгляд, необходимо продолжать проведение конкурса, возможно, даже расширять его за счет новых этапов и заданий. В этом году дистанционный формат внес некоторую изюминку, инновацию. Со стороны Регионального центра «Ступени успеха» работа конкурса была построена четко и организованно, а педагоги смогли достойно презентовать себя и обменяться опытом» – поделился Владимир Александрович Кирик, директор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, председатель жюри в номинации «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности».

Стоит отметить, что все участники пришли к единогласному мнению, что конкурс повлиял в той или иной степени на повышение их компетенций, развитие новых навыков и приобретение профессиональных связей.

«Я впервые участвую в конкурсе «Сердце отдаю детям». Каждый этап был по-своему сложным и волнительным, но от этого не менее интересным. Я с удовольствием делилась своим опытом и старалась найти что-то новое в общении с коллегами. Конкурс расширил мои педагогические горизонты и знакомства с интересными людьми. Самым сложным в конкурсе было «сделать первый шаг» – преодолеть внутренний барьер. Как педагог, я понимала, что должна оправдать доверие коллег не только нашего учреждения, но и всего города Волгодонска. И это чувство ответственности помогало мне не бояться и двигаться к поставленной цели» – поделилась Анастасия Викторовна Каблучко, педагог дополнительного образования «Центра детского творчества г. Волгодонска».

 

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году проходит в России в 16-й раз и является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей.

Конкурс проводится по 9 номинациям:

−       «Педагог дополнительного образования по технической направленности»;

−       «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»;

−       «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности»;

−       «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»;

−       «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»;

−       «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности»;

−       «Профессиональный дебют»;

−       «Наставничество в дополнительном образовании»;

−       «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

Официальный сайт организатора конкурса в Российской Федерации: http://serdtsedetyam.ru/

Официальный сайт регионального организатора Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинациях «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности» и «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности» – Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха»: https://stupeni-uspeha.ru/deyatelnost/meropriyatiya/oblastnoj-etap-vserossijskogo-konkursa-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-serdcze-otdayu-detyam

 

Протокол заседания жюри номинации «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»

Протокол заседания жюри номинации «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности»