04 декабря 2020 года во второй раз в стенах Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» состоялась многопрофильная научно-практическая конференция обучающихся Ростовской области «Ступени успеха», которая объединила вокруг себя обучающихся, устремленных к поиску новых творческих идей и изучению научных проблем современного мира. Участие в конференции способствует осмыслению актуальных проблем науки и создает возможность для эффективного рефлексирования над научными изысканиями. Конференции обладают значительным потенциалом для того, чтобы инициировать становление дискуссионного стиля общения, а расширение научных горизонтов побуждает к творческой переработке учебного материала. Именно поэтому основная цель многопрофильной конференции «Ступени успеха» – выявление и развитие у обучающихся интереса к проектной, научной (научно-исследовательской) и творческой деятельности.
С приветственным словом выступила Елизавета Анатольевна Воронина, директор Регионального центра «Ступени успеха», подчеркнув важность исследовательской деятельности уже в столь юном возрасте и указав на многообразие значимых открытий, сделанных великими учеными еще в детском возрасте: «Труд ученого не бывает гладок. На пути исследователя всегда будут сомнения, но пусть это вас не пугает, а участие в конференции станет для вас первым шагом на пути к успеху».
В рамках конференции состоялась работа шести секций: «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Здоровьесбережение и науки эстетического цикла», «Психология и педагогика», «Науки о Земле» и «Языкознание», – в работе которых приняли участие 154 обучающихся области.
«Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики. Ведущие роли сегодня отданы науке и технологиям как основополагающим элементам решения национальных и глобальных проблем. Конференция показала, что образовательные учреждения и научные руководители со всей ответственностью подходят к формированию у обучающихся правильного понимания задач стратегии научно-технологического развития страны, останавливая свой выбор на соответствующих тематиках исследовательских и проектных работ с учетом внутренних тенденций, ожиданий и потребностей общества», – отметила Елизавета Анатольевна.
«Опыт участия в публичных мероприятиях развивает умение свободно представлять свои результаты, обмениваться мнениями, видеть, чем интересуются другие юные исследователи. Такие мероприятия отражают тенденции современного образования, когда приоритетным является индивидуальная траектория развития каждого ученика. При подготовке к мероприятию необходимо заранее готовиться к выступлению, организовывать теоретическое и эмпирическое исследование в соответствии с принятыми в науке нормативами, тесно взаимодействовать с научными руководителями. Рекомендую чаще посещать подобные мероприятия в качестве слушателей или участников. Это расширяет научный кругозор и вводит в мир науки», – поделилась Ирина Александровна Бакаева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», член программного комитета конференции секции «Психология и педагогика».