23 октября 2020 года состоялась II Многопрофильная научно-практическая конференция молодых ученых и преподавателей «Ступени успеха».
Современный мир находится в постоянном развитии, а технологии и общество не стоят на месте, и изменения, которые претерпеваются социальными институтами, затрагивают в том числе и систему образования, которая должна активно и уверенно реагировать на действительность. Конференция является одним из успешных способов взаимодействия представителей разных ступеней образования. Это возможность прямого общения, обмена опытом и мнениями, представления разных точек зрения, координации работы, а главное – рождения новых идей и проектов. Именно поэтому основная цель многопрофильной конференции «Ступени успеха» – стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей России в области современного образовательного пространства.
На пленарном заседании с приветственным словом выступила директор Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» Елизавета Анатольевна Воронина. Своим многолетним опытом поделились приглашенные гости: Ирина Александровна Бакаева, к.п.н., доцент Академии психологии и педагогики ЮФУ, и Екатерина Сергеевна Медведева, к.т.н., старший преподаватель химического факультета ЮФУ. Представители высшей школы поделились с участниками конференции опытом вуза по формированию интереса у детей к науке, а также о возможностях тьюторского сопровождения одаренных обучающихся в проектной деятельности.
В рамках конференции состоялась работа двух секций. Участники представляли свой опыт, видение и понимание по вопросам современного образования, его актуальных проблем и развития одаренности. Докладчиками секции естественнонаучного цикла были затронуты разноплановые темы в области обучения и создания познавательного интереса у младших школьников, использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе и проектная работа с обучающимися. Выступления секции гуманитарного цикла были посвящены опыту работы с одаренными детьми и особенностям форм работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении.
«Одаренность детей, находящихся на длительном лечении, определяется традиционными способами. Если мы видим, что ребенок активен и с удовольствием участвует в конкурсах, то мы ему помогаем раскрыть свой потенциал и развить талант. Но в данном случае важно учитывать особенную ситуацию, в которой находится ребенок, и первое, что педагог должен помнить – это постулат «не навреди». Опыт показал, что у многих детей появляется шанс себя проявить в благотворной обстановке, которую мы создаем. Например, с 2018 года наши ребята являются неоднократными победителями и лауреатами конкурсов Благотворительного фонда «Детский КиноМай». Основным результатом участия в конференции стала идея развития геймификации в госпитальной педагогике для успешной социализации ребят» – поделилась Елена Николаевна Чинченко,тьютор, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ «Лицей №11», подразделение «Учим-Знаем».
Развитие подходов и возможностей в воспитательном процессе, правильная позиция педагога и родителя, целостная поддержка ребенка и его грамотное сопровождение дают возможность выявления индивидуальных потребностей, интересов и креативного мышления обучающегося. «Активное сотрудничество как с обучающимися, так и с родителями помогает лучше выстроить образовательный процесс. Например, родители могут присутствовать на занятиях, видеть работу своего ребенка и научиться понимать его спонтанную активность. От учителя же зависит направление проявленной активности, и важно сохранить ту легкость, с которой ребенком выдаются идеи и мысли, несмотря на то, что количество знаний повышается» – рассказала Юлия Борисовна Вашкевич, брэйн-тренер, преподаватель школы развития интеллекта «Нью-Ньютоны».
Многопрофильная научно-практическая конференция молодых ученых и преподавателей «Ступени успеха» состоялась уже во второй раз и объединила вокруг себя лучшие педагогические кадры, которым есть, чем поделиться и о чем рассказать в рамках современного образовательного пространства.