Деятельность психологической службы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» направлена на психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям, уязвимым категориям детей.
Задачами деятельности педагога-психолога в условиях образовательной организации дополнительного образования детей являются:
В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации психологическая помощь детям, посещающим занятия, и родителям учащихся оказывается безвозмездно.
Основными принципами деятельности по оказанию психологической помощи являются:
Психологическая помощь оказывается:
На основании добровольного личного обращения (в устной, письменной формах, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) получателя психологической помощи, или его законного представителя;
Несовершеннолетним лицам в возрасте от 6 до 13 лет на основании письменного согласия родителей (законных представителей) или на основании письменного согласия самого несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет, за исключением следующих случаев:
Конфиденциальность психологической помощи
Предоставление конфиденциальных сведений специалистом-психологом третьим лицам без согласия несовершеннолетнего или его законного представителя допускается
Статью подготовила заместитель директора по организационно-массовой работе Стольникова Валерия Сергеевна
Направления деятельности педагога-психолога государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» (согласно базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области – Приказ МО РО от 24.03.2-15 №163):
Профилактика – реализация программ по профилактике кризисных состояний у детей, вредных привычек, асоциального поведения, наркозависимости; разработка психолого-педагогических рекомендаций, методических и информационных материалов профилактической направленности для педагогов и родителей.
Диагностика - диагностика уровня социальной адаптации детей в образовательной организации, детей «группы риска развития кризисных состояний»; профессиональной направленности подростков; уровня удовлетворенности учащихся качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования; удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в образовательной организации, изучение психологического климата в педагогическом коллективе и объединениях.
Консультирование - консультирование подростков и старшеклассников по актуальным проблемам, результатам диагностики; консультирование родителей по результатам диагностики и коррекции, по актуальным проблемам развития ребенка, по оптимизации детско-родительских отношений; консультирование педагогов по результатам диагностики и коррекции; психологическое консультирование педагогов по профессиональным вопросам и результатам диагностики.
Коррекционная, развивающая работа - коррекция социальной дезадаптации; оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста: профессиональное самоопределение, развитие социально-психологической компетентности.
Просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса) – просветительские беседы, обучающие семинары, родительские собрания, деловые игры, лекции.
Экспертиза – анализ и оценка психологической оставляющей образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.
Социально-диспетчерская деятельность – организация взаимодействия и сотрудничества с профильными организациями.
Статью подготовила заместитель директора по организационно-массовой работе Стольникова Валерия Сергеевна
Вы можете задать интересующий Вас ВОПРОС ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» по электронной почте: psychology@stupeni-uspeha.ru .
Федеральный детский телефон доверия
8-800-2000-122
Телефон экстренной психологической помощи
(863) 267-93-04
Молодежный телефон доверия
(863) 242-61-01
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области
(863) 240-81-00
Южный региональный центр МЧС России
(863) 240-66-10
Главное управление МЧС России по Ростовской области
(863) 239-99-99
ГУВД Ростовской области
(863) 262-51-18
Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, ГУЗ
(863) 263-31-95
Телефон доверия по фактам коррупции, волокиты и иных злоупотреблений должностных лиц
(863) 240-48-76
УВД г. Ростова-на-Дону
(863) 249-13-79
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
(863) 251-74-17