Кабинет психолога

Деятельность психологической службы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» направлена на психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям, уязвимым категориям детей.

Задачами деятельности педагога-психолога в условиях образовательной организации дополнительного образования детей являются:

  1. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе.
  2. Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательной организации дополнительного образования детей.
  3. Оказание доступной и систематической психологической помощи обучающимся.

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации психологическая помощь детям, посещающим занятия, и родителям учащихся оказывается безвозмездно.

Основными принципами деятельности по оказанию психологической помощи являются:

  1. уважение и соблюдение прав человека в сфере психологической помощи;
  2. добровольность;
  3. доступность и качество психологической помощи;
  4. адресность;
  5. комплексность;
  6. системность;
  7. профессионализм;
  8. недопустимость отказа в оказании психологической помощи;
  9. конфиденциальность.

Психологическая помощь оказывается:
На основании добровольного личного обращения (в устной, письменной формах, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) получателя психологической помощи, или его законного представителя;
Несовершеннолетним лицам в возрасте от 6 до 13 лет на основании письменного согласия родителей (законных представителей) или на основании письменного согласия самого несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет, за исключением следующих случаев:

  • установления фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;
  • признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;
  • несовершеннолетним, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
  • при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (в сети Интернет или по телефону доверия).


Конфиденциальность психологической помощи

  1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием психологической помощи и иные сведения, полученные при оказании психологической помощи, являются конфиденциальными.
  2. Сбор, использование и передача данных исследований, а также присутствие третьих лиц в процессе оказания психологической помощи допускается только с согласия получателя психологической помощи, или его законного представителя.
  3. Использование полученной психологом информации в  научных  исследованиях  и публикациях возможно только  при условии обезличивания персональных данных.

Предоставление конфиденциальных сведений специалистом-психологом третьим лицам без согласия несовершеннолетнего или его законного представителя допускается

  1. по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
  2. в ситуации угрозы совершения действий представляющих угрозу для несовершеннолетних лиц или их окружения.

Статью подготовила заместитель директора по организационно-массовой работе Стольникова Валерия Сергеевна

Направления деятельности педагога-психолога государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» (согласно базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области – Приказ МО РО от 24.03.2-15 №163):

Профилактика – реализация программ по профилактике кризисных состояний у детей, вредных привычек, асоциального поведения, наркозависимости; разработка  психолого-педагогических рекомендаций, методических и информационных материалов профилактической направленности для педагогов и родителей.
Диагностика -  диагностика уровня социальной адаптации детей в образовательной организации, детей «группы риска развития кризисных состояний»; профессиональной направленности подростков; уровня удовлетворенности учащихся качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования; удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в образовательной организации, изучение психологического климата в педагогическом коллективе и объединениях.
Консультирование - консультирование подростков и старшеклассников по актуальным проблемам, результатам диагностики; консультирование родителей по результатам диагностики и коррекции, по актуальным проблемам развития ребенка, по оптимизации  детско-родительских отношений; консультирование педагогов по результатам диагностики и коррекции; психологическое консультирование педагогов по профессиональным вопросам и результатам диагностики.
Коррекционная, развивающая работа - коррекция социальной дезадаптации; оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста: профессиональное самоопределение, развитие социально-психологической компетентности.
Просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса) – просветительские беседы, обучающие семинары, родительские собрания, деловые игры, лекции.
Экспертиза – анализ и оценка психологической оставляющей образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.
Социально-диспетчерская деятельность – организация взаимодействия и сотрудничества с профильными организациями.

 

Статью подготовила заместитель директора по организационно-массовой работе Стольникова Валерия Сергеевна

Вы можете задать интересующий Вас ВОПРОС ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха»  по электронной почте: psychology@stupeni-uspeha.ru .

Федеральный детский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон экстренной психологической помощи
 (863) 267-93-04 

Молодежный телефон доверия
 (863) 242-61-01 

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области
(863) 240-81-00 

Южный региональный центр МЧС России
 (863) 240-66-10 

Главное управление МЧС России по Ростовской области
 (863) 239-99-99 

ГУВД Ростовской области
 (863) 262-51-18 

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, ГУЗ
 (863)  263-31-95 

Телефон доверия по фактам коррупции, волокиты и иных злоупотреблений должностных лиц
 (863) 240-48-76

УВД г. Ростова-на-Дону
 (863) 249-13-79 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
 (863) 251-74-17