Система развития таланта

Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204) Президент Российской Федерации среди первоочередных задач в сфере образования назвал «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».

В Ростовской области создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и молодежи является приоритетным направлением развития системы образования.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по созданию в каждом субъекте Российской Федерации центра выявления и поддержки одаренных детей, с учетом опыта Образовательного центра «Сириус», в Ростовской области был создан региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» на базе областного центра дополнительного образования детей.

В соответствии с национальным проектом «Успех каждого ребенка», в рамках которого ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся, к 2024 году охват обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет должен составлять не менее 80%.

Региональный центр выявления поддержки одаренных детей «Ступени успеха» ведет активную работу по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Для этого в Центре реализуется три формы обучения: очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий по трем направлениям: «Спорт», «Наука» и «Искусство». Каждая программа разрабатывается в соответствии с актуальными запросами общества и целями, ради которых Центр и создавался. Помимо этого, Центр реализует часть мероприятий в сотрудничестве с индустриальными партнерами. Например, проект онлайн-лекций #ДОМАСПОЛЬЗОЙ, «Центр довузовской подготовки «ТАГМЕТ», региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по актуальным для Ростовской области направлениям: «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Умный город и безопасность», «Современная энергетика». Для реализации этих задач привлекаются специалисты индустриальных партнеров из разных сфер деятельности, которые могут дать независимую экспертную оценку деятельности обучающихся и преподавателей. В число партнеров входят: ПАО «Ростелеком», АО «ТАГМЕТ», Росприроднадзор, ПАО КБ «Центр-инвест», ФГУП «ФЭО», ПАО «Россети ЮГ» ДГПБ, ЮНЦ РАН, Яндекс.Лицей, ИЦАЭ, «Ассоциация победителей олимпиад» и университеты-партнеры: ДГТУ, ЮФУ, РГЭУ (РИНХ), РГУПС, СПбГУ, МФТИ, ЮРИУ РАНХиГС. С каждым партнером заключено соглашение о сотрудничестве и разработан индивидуальный маршрут развития партнерских отношений.

Региональный центр «Ступени успеха» подключен к системе «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области».

Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Средствами индивидуализации обучения выступают как индивидуальные, так и групповые задания. В первую очередь, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» в части организации образовательного процесса с точки зрения индивидуализации процесса обучения видит выполнение целей, ради которых он создавался – выявление и поддержка талантливой молодежи Ростовской области. Для этого программы, реализуемые в Центре, направлены на углубленное изучение предмета и олимпиадную подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников и олимпиадам, внесенным в Перечень Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

С целью оказания методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников муниципальных образовательных организаций во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм работы с одаренными детьми Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» реализует 2 проекта: «Мобильный тьютор» и #ДОМАСПОЛЬЗОЙ.

За период реализации проекта «Мобильный тьютор» в нем приняли участие 571 педагог из 55 муниципалитетов Ростовской области, что является 100% охватом по территории.

 

Справочная информация:

Комплекс мероприятий «Мобильный тьютор» - это проект, позволяющий обеспечить равные возможности всем обучающимся Ростовской области получить знания высокого уровня от наиболее авторитетных педагогов региона и Российской Федерации, а педагогам, работающим с обучающимися на местах, получить высококвалифицированную поддержку и повысить профессиональные компетенции.

Основная цель - организация и проведение мероприятий с детьми, направленных на повышение познавательной мотивации к дополнительным занятиям и участие в олимпиадах и конкурсах интеллектуальной направленности, а также оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников муниципальных образовательных организаций во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм работы с одаренными детьми.

Данный проект реализуется в двух форматах: очном и дистанционном.

При очной форме - группа педагогов, состоящая из преподавателей, руководителя проекта и педагогов-психологов, выезжает в территории области для проведения мастер-классов, направленных на углубление знаний в области предметных олимпиад, проведения психологических тренингов и точечной работы с педагогами, их методическая поддержка и сопровождение. При дистанционном формате - организация этих же мероприятий производится в онлайн-формате.

 

Видеолекции в рамках проекта #ДОМАСПОЛЬЗОЙ для преподавателей:

  1. Возможно ли преподавать физику дистанционно? О.А. Конин, методист ГБУ ДО РО «Ступени успеха»
  2. Разбор заданий регионального этапа олимпиады Дж. К. Максвелла, О.А. Конин, методист ГБУ ДО РО «Ступени успеха»
  3. Как подружиться с текстом. Проблема самостоятельной подготовки по истории, Е.В. Шандулин, к.и.н., доцент кафедры специальных исторических дисциплин ИММО ЮФУ, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха», член экспертного совета.
  4. Особенности работы с одаренными детьми, Н.В. Бурьянова, к.э.н., доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ДГТУ, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  5. Трудности перехода на дистанционное обучение, И.А. Бакаева, к.п.н., преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  6. Геймификация в образовании, Е.М. Солтовец, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  7. Термодинамика в ЕГЭ, В.Г. Крыштоп, к.ф.-м.н., преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха», председатель экспертного совета.
  8. Проектная и исследовательская деятельность учащихся, И.А. Бакаева, к.п.н., преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  9. Статьи в научных журналах – основной результат и вызов для современного ученого, Д.А. Рубан, к.г.-м.н., доцент кафедры бизнеса в сфере гостеприимства ВШБ ЮФУ.
  10. Основы оптики. Особенности решения задач, Д.В. Колесник, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  11. Интернет-соревнования по трейл-ориентированию, А.Л. Бляхман, тренер сборной России по спортивному ориентированию.
  12. Подготовка к олимпиадам по информатике, А.И. Жуков, к.т.н., преподаватель информатики ЧОУ «Лицей КЭО».
  13. Междисциплинарные творческие задания по обществознанию и истории, Е.Б. Евстифеева, главный специалист Отдела Управления по организации приема СПбГУ, координатор Олимпиады школьников СПбГУ по комплексу предметов «Социология».
  14. Первые шаги исследователя, Н.В. Бурьянова, к.э.н., доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ДГТУ, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  15. Разбор заданий по физике, Д.В. Колесник, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».
  16. Решение качественных задач и особенности их проверки экспертами ЕГЭ (физика), 2019 г.
  17. Геометрический метод решения баллистических задач» (физика), 2019 г.
  18. Использование лабораторных работ с применением цифровой лаборатории PASCO» (химия), 2019 г.
  19. Гидрофильные и гидрофобные свойства веществ (химия), 2019 г.
  20. Особенности олимпиадной подготовки по экономике (экономика), 2019 г.
  21. Изображения и их использование в подготовке по истории (история), 2019 г.
  22. Как Россия выходила из Смуты: новая царская династия и начало европеизации (1613-1689гг.) (история), 2019 г.
  23. Визуальные объекты и их использование в самостоятельной подготовке по истории (история), 2019 г.
  24. Особенности ранней олимпиадной подготовки обучающихся (обществознание), 2019 г.
  25. Учить решать задачи (математика), 2019 г.
  26. Методы решения олимпиадных задач (математика), 2019 г.
  27. Алгоритмы на графах. Поиск в глубину и его применения (информатика), 2019 г.
  28. Применение географических информационных систем и дистанционного зондирования Земли в географии и науках о Земле (география), 2019 г.
  29. Как пользоваться определителем (биология), 2019 г.
  30. Ротовые аппараты насекомых (биология), 2019 г.

Общее количество просмотров лекций - 1286.

Помимо этого, организована возможность просмотра лекций в формате офлайн в разделе «Пресс-центр» - #ДОМАСПОЛЬЗОЙ.

 

Проведены методические семинары по организации и сопровождению мероприятий для муниципалитетов области:

  1. Вебинар для специалистов, ответственных за проведение Всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании, 22.04.2021 г.
  2. Семинар для наставников регионального конкурса Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», 23.11.2020 г.
  3. II Многопрофильная научно-практическая конференция молодых ученых и преподавателей «Ступени успеха», 23.10.2020 г.
  4. Организация Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в муниципальных образованиях Ростовской области, 13.11.2020 г.
  5. Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
  6. Организация и проведение круглого стола «Перспективы развития взаимодействия дошкольного и дополнительного образования в целях создания концепции выявления и сопровождения развития социальной компетентности, креативности и личностного потенциала ребенка», 21.08.2020 г.
  7. Заседание рабочей группы по выявлению и сопровождению одаренных детей:
  8. Раннее выявление и сопровождение детей со спортивной одаренностью, 08.09.2020 г.
  9. Раннее выявление и сопровождение детей с интеллектуальной одаренностью, 15.09.2020 г.
  10. Раннее выявление и сопровождение детей с творческой одаренностью, 22.09.2020 г.
  11. Семинар «Наставничество: от идеи до практики», 10.12.2020 г.
  12. Совещание «О вовлечении общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновление образовательных программ», 11.12.2020 г.

Проведён ряд мастер-классов известных популяризаторов науки:

Семинар-практикум с доцентом НИУ ВШЭ для учителей информатики.

Мастер-класс для учителей математики «Проекты и знания, полезные учителям математики» кандидата физико-математических наук, заведующего лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН, Андреева Н.Н.

Семинар «Организация Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в муниципальных образованиях Ростовской области. Подготовка участников конкурса»

Сотрудничество с Некоммерческим научно-просветительским проектом НаукаPRO:

Онлайн-лекция «Кого в России называли либералами?», к.и.н., Евгений Шандулин, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха»

Онлайн-лекция «Опасные животные Ростовской области», к.б.н., Алексей Тихонов, преподаватель ГБУ ДО РО «Ступени успеха».

В целях эффективного выявления и комплексного сопровождения одаренных детей в ГБУ ДО РО «Ступени успеха» 07.10.2019 года создан отдел психологической службы. Кадровый ресурс отдела представлен пятью специалистами с базовым высшим психологическим образованием. Два педагога-психолога имеют высшую квалификационную категорию с опытом работы свыше 15 лет.

Индивидуальные консультации и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в случае кризисных состояний, при адаптации на интенсивных образовательных сменах, при подготовке к олимпиадам и конкурсам, как помощь в профессиональном самоопределении, при запросах, обучающихся и их родителей на оптимизацию детско-родительских отношений. Всего проведено 120 консультаций с детьми и родителями.

Организована постоянная групповая просветительская и коррекционная работа в форме тренингов по развитию коммуникативных и социальных навыков, профориентации, повышению уровня эмоционального интеллекта и интеллектуальных способностей, в которой приняли участие 850 обучающихся. Специалисты психологической службы разработали цикл онлайн-тренингов «Развитие социальных и коммуникативных навыков SOFT SKILLS -НАВЫКИ XXI ВЕКА». Реализуется программа «Развитие интеллектуальных способностей» для обучающихся 6-8 классов. Программа содействует развитию у обучающихся интеллектуальных способностей, а также целенаправленному развитию познавательных психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, раскрытию интеллектуального потенциала каждого ребенка.

Ежегодно все обучающиеся ГБУ ДО РО «Ступени успеха» участвуют в диагностических обследованиях, направленных как на выявление «группы риска», так и на определение способностей, профнаправленности, особенностей познавательной сферы.

Специалистами центра проводятся лекции для родителей по оптимизации детско-родительских отношений, развитию родительских навыков по сопровождению развития творчества и способностей ребенка.

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» обладает возможностью принимать на обучение по дополнительным общеразвивающим программам по направлению «Наука» обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, либо являющихся инвалидами. Для этого в учреждении предусмотрено наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно элементы доступной среды (в частности полозья для доступа в учреждение инвалидной коляски, возможность входа в учреждения через дополнительный вход, а также специализированные условия уборной. Помимо этого, в Центре функционирует отдел очной формы обучения с применением дистанционных технологий, который позволяет обучаться удаленно без постоянного посещения Центра. Обучение в данном случае реализуется с помощью системы Moodle - модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды и предустановленной платформы видеоконференцсвязи. Занятия проходят в режиме реального времени с использованием интернет-технологий независимо от местонахождения.

Обучающихся, имеющие ограниченные возможности здоровья, либо являющиеся инвалидами, могут принимать участие по согласованию с организаторами в конкурсных мероприятиях, оператором которых является Региональный центр «Ступени успеха». Так, благодаря эффективному взаимодействию с ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» и организатором Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (Образовательный фонд «Талант и успех») в 2021 году, обучающийся интерната, имеющий ограниченные возможности здоровья, принял участие в региональном и заключительном этапе конкурса, показав высокий результат.

Центр помогает обучающимся посредством привлечения университетов и индустриальных партнеров: организация онлайн-лекториев с представителями разных профессий, проведение мероприятий, экспертами которых являются представители индустриальных партнеров, а также психолого-педагогическое сопровождение – Центром разработан и реализуется интерактивный профориентационный квест «Формула будущей профессии». За все время было охвачено 128 человек.

Весь спектр мероприятий помогает обучающимся разобраться в своих склонностях и узнать, где их можно применить.

Региональный центр «Ступени успеха» работает в рамках 3-х направлений: «Спорт», «Наука» и «Искусство». Для успешной реализации которых сотрудничает с министерством общего и профессионального образования Ростовской области, министерством культуры Ростовской области и министерством по физической культуре и спорту Ростовской области. Помимо этого, заключены соглашения о сотрудничестве с 55 муниципалитетами области и школами, Шахматной федерацией Ростовской области.

На текущий момент Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» заключил 127 соглашений о сотрудничестве, в том числе и с индустриальными партнерами, среди которых: ПАО «Ростелеком», АО «ТАГМЕТ», Росприроднадзор, ПАО КБ «Центр-инвест», ФГУП «ФЭО», ПАО «Россети ЮГ» ДГПБ, ЮНЦ РАН, Яндекс.Лицей, ИЦАЭ, «Ассоциация победителей олимпиад», «Университет талантов», «150 культур Дона», МФТИ, ООО «Альфабетмедиа», ЮФУ, «Шахматная федерация Ростовской области», ООО «Рнд-софт», «Живая классика», ВЦХТ, ИЦАЭ, ДГТУ.

Центр является куратором в муниципалитетах по внедрению модели вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновление образовательных программ.

Сведения о достижениях детей учитываются посредством мониторинга их внесения в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт», в том числе сведения об участии детей региона в профильных образовательных программах Образовательного центра «Сириус», Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

На текущую дату (28.04.2021 г.) в Государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, внесено 11 779 записей.

Имеют звание Победителя или Призера – 5 652.

1939 – записей принадлежат обучающимся ГБУ ДО РО «Ступени успеха», из которых 420 обучающихся имеют звание Победителя или Призера.

1521 запись – участники Всероссийской олимпиаде школьников.

418 – участники, победители и призеры олимпиад и конкурсов, включенных в Государственный информационный ресурс.

Перечень олимпиад, в соответствии с которыми обучающиеся центра внесены в Государственный информационный ресурс:

  1. Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
  2. Всероссийская образовательно-конкурсная программа в сфере науки, искусства и спорта «Большие вызовы»
  3. Всероссийская образовательно-конкурсная программа в сфере науки, искусства и спорта «Большие вызовы» (профильные программы Образовательного центра «Сириус»)
  4. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
  5. Всероссийская олимпиада школьников «Кирилл Разумовский - к вершинам знаний»
  6. Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист!»
  7. Всероссийская олимпиада школьников имени Льва Дедешко
  8. Всероссийская робототехническая олимпиада
  9. Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»
  10. Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»
  11. Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины»
  12. Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»
  13. Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева
  14. Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ «Юность, наука, культура»
  15. Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ - НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ»
  16. Всероссийский конкурс обучающихся «Мой вклад в Величие России»
  17. Всероссийский конкурс творческих и исследовательских работ «Слово в «Смене»
  18. Всероссийский конкурс учащихся «Интеллектуально-творческий потенциал России»
  19. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
  20. Всероссийский открытый фестиваль научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли»/20-я Всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие - 2019»
  21. Всероссийский открытый фестиваль научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли»/Всероссийский конкурс научно-технического творчества учащихся «Юные техники ХХI века»
  22. Всероссийский открытый фестиваль научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли»/Всероссийский конкурс юных изобретателей и рационализаторов
  23. Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест-2017»/HELLO, ROBOT!
  24. Всероссийский Турнир юных естествоиспытателей
  25. Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества «Хоровод традиций»/Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества "Палитра ремёсел"
  26. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
  27. Городская открытая олимпиада школьников по физике
  28. Ежегодный Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»
  29. Инженерная олимпиада школьников
  30. Интернет-олимпиада школьников по физике
  31. Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ»
  32. Конкурс школьных проектов «ProNTI»
  33. Кутафинская олимпиада школьников по праву
  34. Международная ежегодная научно-практическая конференция «МаксиУМ»
  35. Международная олимпиада школьников «Кавказская математическая олимпиада»
  36. Международный детский конкурс «Школьный патент - шаг в будущее!»
  37. Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Северная рапсодия»
  38. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»
  39. Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ»
  40. Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ»
  41. Межрегиональные предметные олимпиады федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  42. Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»
  43. Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»
  44. Московская олимпиада школьников
  45. Объединенная межвузовская математическая олимпиада школьников
  46. Олимпиада «Курчатов»
  47. Олимпиада «Я - бакалавр» для обучающихся 5-11 классов
  48. Олимпиада школьников «В начале было Слово...»
  49. Олимпиада школьников «Курчатов»
  50. Олимпиада школьников «Ломоносов»
  51. Олимпиада школьников «Надежда энергетики» по предмету «физика»
  52. Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»
  53. Олимпиада школьников «Физтех»
  54. Олимпиада школьников «Физтех» по математике
  55. Олимпиада школьников «Физтех» по физике
  56. Олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  57. Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета
  58. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
  59. Открытая олимпиада школьников «Будущее фармации»
  60. Открытая олимпиада школьников по биологии
  61. Открытая олимпиада школьников по программированию
  62. Открытая химическая олимпиада
  63. Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»
  64. Первенства Европы по олимпийским видам спорта
  65. Первенства России по олимпийским летним видам спорта 2017 года
  66. Спартакиады России по олимпийским видам спорта/VII летняя Спартакиада учащихся России 2015 года
  67. Турнир имени М.В. Ломоносова
  68. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок»
  69. Финал Национального Чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»
  70. Южно-Российская олимпиада школьников «Будущий врач»

 

С момента открытия Центра 2911 человек прошли обучение по дополнительным общеразвивающих образовательным программам.

Программы центра предполагают индивидуализацию обучения посредством разработки и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ олимпиадной подготовки, что позволяет построить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения.

 

Обучающихся, имеющие ограниченные возможности здоровья, либо являющиеся инвалидами, могут принимать участие по согласованию с организаторами в конкурсных мероприятиях, оператором которых является Региональный центр «Ступени успеха». Так, благодаря эффективному взаимодействию с ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» и организатором Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (Образовательный фонд «Талант и успех») в 2021 году, обучающийся интерната, имеющий ограниченные возможности здоровья, принял участие в региональном и заключительном этапе конкурса, показав высокий результат.

В целях стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей России в области современного образовательного пространствав ГБУ ДО РО «Ступени успеха» ежегодно организует и проводит многопрофильную научно-практическую конференцию молодых ученых и преподавателей «СТУПЕНИ УСПЕХА».

Цель конференции – изучение опыта в решении теоретических и прикладных задач современной науки; обсуждение актуальных проблем и перспектив развития современного образования для одаренных детей и молодежи.

Задачи конференции:

–          выявление приоритетных направлений современной науки;

–          повышение статуса научно-исследовательской деятельности в области образования;

–          обсуждение актуальных вопросов и практики реализации образовательных программ научной направленности для одаренных детей;

–          обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми посредством вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность;

–          развитие научного потенциала студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и молодых ученых;

–          включение преподавателей образовательных организаций в научно-исследовательскую деятельность;

–          формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и практиков по направлениям работы конференции;

–          содействие развитию творческого потенциала, созданию организационно-педагогических условий для инноваций, исследовательской и проектной деятельности, для проявления инициативы, научно-методических интересов;

–          разработка и внедрение новых форм включения одарённых детей в интеллектуально-познавательную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность;

–          разработка инновационных подходов и практических рекомендаций по работе с одаренными детьми с целью дальнейшего научно-технологического развития Российской Федерации посредством создания эффективной системы укрепления и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

 

  • Статистика заключенных договоров о сотрудничестве и статистика привлечения партнеров.

     В целях развития образовательной и научно-методической деятельности, повышения качества учебного процесса, а также выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи, заключены соглашения о сотрудничестве со следующими организациями:

    Соглашения о сотрудничестве  


  • Статистика участия в олимпиадах и конкурсных мероприятиях, самообследование


Разработанные в ГБУ ДО РО «Ступени успеха» стратегии развития обеспечивают комплексный подход к выявлению и сопровождению одаренных детей на всех этапах их развития.

В Центре организованы три формы обучения:

Очная форма обучения, занятия по которой проводятся непосредственно на базе ГБУ ДО РО «Ступени успеха»

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Центре реализуется с помощью системы Moodle - модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды. Это занятия онлайн в режиме реального времени с использованием интернет-технологий независимо от местонахождения.

Для школьников, демонстрирующих успехи в точных, цифровых и естественных науках, в Центре организованы дополнительные общеразвивающие интенсивные образовательные программы.

В Региональном центре реализуется проект «Мобильный тьютор», который направлен на повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми. Команды педагогов Регионального центра на регулярной основе проводят методические семинары, мастер-классы, открытые занятия для педагогов и учащихся, выезжая в различные отдаленные районы Ростовской области.

Ниже представлен план-график мероприятий и образовательной деятельности ГБУ ДО РО «Ступени успеха» на 2021 год.

ГБУ ДО РО "Ступени успеха" осуществляет организацию и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, предоставляет обеспечение участия обучающихся Ростовской области во всероссийских, международных конкурсных мероприятиях.

Олимпиады, конкурсы, мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей

ГБУ ДО РО "Ступени успеха" осуществляет подготовку и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, научно-практических конференций, консультаций и иных мероприятий по вопросам выявления и поддержки одаренных детей для педагогических работников.

В рамках мероприятий, направленных на поддержку одаренных детей ГБУ ДО РО «Ступени успеха», активно сотрудничая с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, проводит организованные выезды в рамках реализации проекта «Мобильный тьютор».

Преподавательский состав ГБУ ДО РО «Ступени успеха» проводит мастер-классы, в которые вовлекаются обучающиеся совместно с преподавателями.

ГБУ ДО РО «Ступени успеха» ведет активную деятельность по заключению договоров о сотрудничестве

Реализация образовательных программ в рамках договоров о сотрудничестве и партнерских договоров:

2 группы обучающихся проекта “Яндекс.Лицей”

2 группы обучающихся проекта “Сетевая школа МФТИ. Физтех регионам”

 ГБУ ДО РО «Ступени успеха» является площадкой практики Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета 

ГБУ ДО РО «Ступени успеха» сотрудничает с государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования», которое осуществляет информационное и аналитическое сопровождение программ развития региональной системы образования, а также ведет работу по организации регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  • Деятельность ГБУ ДО РО «Ступени успеха» в сети Интернет

    Официальный сайт государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» в сети Интернет https://stupeni-uspeha.ru/

     

    ГБУ ДО РО «Ступени успеха» ведет активную работу в социальных сетях:

    Группа ВКонтакте: https://vk.com/stupeni.uspeha

    Инстаграм: @stupeni.uspeha